|
|
![]() ![]() ![]()
Superfamily: Caraboidea
|
Pages: 5 Images: 1...60 (275) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« [1] · 2 · 3 · 4 · 5 »»» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
subconvexum
![]() 22.05.2022 19:56:21 #243936 D17_1578.JPG Comments: 1 GE·Mtskheta-Mtianeti 27.04.2022
22.05.2022 20:57:46 Fornax
подумаю еще, вдруг вид соображу
|
Agonum piceum
![]() 03.02.2022 18:50:43 #230090 D17_0708.JPG Comments: 2 UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra... 11.05.2021
04.02.2022 09:19:02 Ruslan Mishustin
Kherson State University
Collection of substrate of entomophilous fungi |
Agonum piceum
![]() 03.02.2022 18:50:43 #230090 D17_0708.JPG Comments: 2 UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra... 11.05.2021
04.02.2022 09:14:36 Rostyslav Yurechko
C'est un objet de musée? Lequel?/Is it a museum object? Which one?
|
Peryphus
![]() 18.05.2021 21:50:06 #199735 1wD17_4920.jpg Comments: 5 UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra... 11.05.2021
03.02.2022 20:04:54 Ruslan Mishustin
А на нем есть... вся псп в грибах.
|
Peryphus
![]() 18.05.2021 21:50:06 #199735 1wD17_4920.jpg Comments: 5 UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra... 11.05.2021
03.02.2022 20:03:35 Ruslan Mishustin
Они у меня в спирту. Если на них что-то из грибов есть, то буду мучать их до упора. Драть писку и т.д.
|
Carabus scabrosus tauricus
Carabus scabrosus tauricus ![]() 20.01.2022 12:03:27 #229001 IMG_20201005_131626.jpg Comments: 2 UA·Sevastopol 05.10.2020 (05.10.2020 13:16:27)
20.01.2022 12:30:37 Kvitka Malva
20.01.2022 14:25:23 - Nadiya Sytschak: Виправіть координати, бо вони потрапили в Харків. Перепрошую, виправляю. Ще і двічі завантажилось, повтори зараз видалю |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carabus scabrosus tauricus
Carabus scabrosus tauricus ![]() 20.01.2022 12:03:27 #229001 IMG_20201005_131626.jpg Comments: 2 UA·Sevastopol 05.10.2020 (05.10.2020 13:16:27)
20.01.2022 12:25:23 Nadiya Sytschak
Виправіть координати, бо вони потрапили в Харків.
|
Carabidae - ground beetles
![]() 22.11.2021 16:44:16 #224970 IMG_20211122_174720.jpg Comments: 1 UA·Kyivska oblast·Bila Tserkva ra... 22.11.2021 (22.11.2021 17:07:46)
22.11.2021 16:46:02 Serhij oksenenko
На фото жук маленький, близько 5мм.
|
Carabus scheidleri helleri
Carabus (Morphocarabus) helleri G... ![]() 17.09.2021 19:30:46 #219700 Morphocarabus_helleri__blue_solou... Comments: 1 CZ·Moravian-Silesian SE Moravia, Strani, V.2002, M.Sni... 07.06.2012
17.09.2021 20:49:57 rpanin
Если сравнить внутренний мешок эдеагуса scheidleri и helleri, очень сложно назвать это одним видом. Их принципиальная разница видна даже неспециалисту.
|
Carabus scheidleri helleri
Carabus (Morphocarabus) helleri G... ![]() 17.09.2021 19:27:38 #219698 Carabus_(Morphocarabus)_helleri_S... Comments: 1 CZ·Moravian-Silesian SE Moravia, Strani, V.2002, M.Sni... 07.06.2012
17.09.2021 19:33:47 rpanin
если быть уж совсем антисплиттером, то praecellens helleri, но никак не scheidleri
|
Peryphus
![]() 18.05.2021 21:50:06 #199735 1wD17_4920.jpg Comments: 5 UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra... 11.05.2021
14.09.2021 17:45:20 rpanin
ну тогда , чуть недокрашенный bualei Jacquelin du Val, 1852, или как вариант tetracolum. Сложновато однако с этой крестоносной компашкой по фото определять.
|
Carabus rothi incompsus
Carabus (Morphocarabus) rothi inc... ![]() 13.09.2021 15:54:45 #219411 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc... Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Transcarpathian reg., Chornagora ... 07.06.2012
14.09.2021 14:18:34 rpanin
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carabus excellens
![]() 09.03.2020 13:59:19 #144838 IMG_1368+.jpg Comments: 1 UA·Dnipropetrovska oblast·Solone ... Регіональний ландшафтний парк "Дн... 01.06.2015
13.09.2021 23:50:05 rpanin
Carabus (Morphocarabus) excellens excellens Fabricius, 1798
|
Carabus sylvestris transylvanicus
![]() 20.08.2018 21:01:25 #86332 39569769_2457126260964135_3496987... Comments: 1 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Carpathian Biosphere Reserve, Hov... 31.07.2018
13.09.2021 20:33:56 rpanin
Carabus (Orinocarabus) sylvestris transsylvanicus Dejean, 1826
|
Agonum duftschmidi
![]() 09.01.2019 18:08:35 #97998 11873.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion Khorosheve, Udy River 08.10.2013
13.09.2021 18:49:24 rpanin
я бы сказал Agonum (Olisares) afrum (Duftschmid, 1812)=emarginatum (Gyllenhal, 1827).Хотя эти два вида duftschmidi / afrum внешне практически не отличимы.
|
Patrobus quadricollis
Patrobus quadricollis L.Miller, 1... ![]() 13.09.2021 18:30:06 #219414 32461_8509.jpg Comments: 1 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Chornogora Mt. Range 07.06.2012
13.09.2021 18:39:39 rpanin
да,кстати, Tribe Patrobini Kirby, 1837, Subfamily Trechinae Bonelli, 1810
|
Carabus rothi incompsus
Carabus (Morphocarabus) rothi inc... ![]() 13.09.2021 15:54:45 #219411 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc... Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Transcarpathian reg., Chornagora ... 07.06.2012
13.09.2021 17:48:00 rpanin
Ок, назовем это так- нация, таксон третьего порядка. Не валидный . Однако , почему важно их знать. Было много прецедентов,когда такие таксоны прыгали сразу в виды ,минуя ранг подвида. И в обратном порядке. Многие так назывемые нации ,покруче многих признынных подвидов. А многие официальные подвиды, и выеденного яйца не стоят.
У нас карабидогов много чего субъективного. Кому как нравится, так и принимает. Для кого-то подвид, для кого-нация. А кто-то и видом считает один и тот же тасксон. Прикладному энтомологу, перфекционисту-систематику по началу очень сложно вникнуть во все тонкости и нюансы этой темной области. |
Carabus rothi incompsus
Carabus (Morphocarabus) rothi inc... ![]() 13.09.2021 15:54:45 #219411 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc... Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Transcarpathian reg., Chornagora ... 07.06.2012
13.09.2021 17:29:05 Nikolai Yunakov
Боюсь, вы не понимаете о чем идет речь. Я говорю о синонимии по принципу омонимии. Читайте статью 52 Международного кодекса зоологической номенклатуры
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carabus rothi incompsus
Carabus (Morphocarabus) rothi inc... ![]() 13.09.2021 15:54:45 #219411 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc... Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Transcarpathian reg., Chornagora ... 07.06.2012
13.09.2021 17:25:08 rpanin
Среди Carabidae полно разных mendax-сов. В данном случае, мы говорим о Carabus Morphocarabus .
Хотя и синонимии карабусов, еще 2-3 mendax-а имеются. |
Carabus rothi incompsus
Carabus (Morphocarabus) rothi inc... ![]() 13.09.2021 15:54:45 #219411 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc... Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Transcarpathian reg., Chornagora ... 07.06.2012
13.09.2021 17:19:52 Nikolai Yunakov
Руслан, название Carabus mendax Csiki, 1906 невалидно по статье 52 ICZN. Оно является первичным младшим омонимом Carabus mendax P.Rossi, 1790 (сейчас в Parophonus)
|
Carabus rothi incompsus
Carabus (Morphocarabus) rothi inc... ![]() 13.09.2021 15:54:45 #219411 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc... Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion Transcarpathian reg., Chornagora ... 07.06.2012
13.09.2021 16:09:50 rpanin
mendax Csiki, 1906- Сразу оговорюсь, в разных мягко сказано архаичных интернет чек-листах, он все еще фигурирует в синонимах hampei. . На это не обращаем внимание.
mendax Csiki, 1906. И хотя он официально все еще таксон третьего порядка, я его считаю нормальным подвидом. Особенно если сравнивать с подвидами Morphocarabus из Сибири. В отличии всех других rothi, M.r.i. mendax имеет плоские промежутки как у zawadzkii. (не специалист может легко их перепутать) |
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
13.09.2021 15:56:37 rpanin
теперь можно менять ветку. Добавил еще один малоизвестный таксон.
|
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
13.09.2021 15:42:28 rpanin
Так, по порядку. Официальная версия Carabus (Morphocarabus) rothi hampei Kuster, 1846.
Что до ormayi Reitter, 1896. В данный момент официально таки синоним hampei. На генитальном уровне он имеет явственные отличия в сравнении с другими rothi. По таким отличиям где-то в Средней Азии или Кавказе новые виды описывают. Однако дело трудное и хлопотное довести светилам его подвидовою принадлежность. Поэтому я эту затею оставил. Тем более нашел на краю ареала еще более обособленную популяцию, ( и готовлю по ней в меру сил и времени публикацию ) Иногда легче описать новое,чем ворошить старое, устоявшиеся. |
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
13.09.2021 00:04:39 Nikolai Yunakov
Руслан, помогите, пожалуйста, разобраться перед тем как что-то менять в таксономическом дереве UkrBIN.
Вы пишете, что Carabus hampei Küster, 1846 около 15 лет считаете подвидом C. rothi. Действительно, и в Catalogue of Life со ссылкой на http://www.carabidfauna2.net/ это так. Однако, в недавней статье (Mueller et al 2019) вы с соавторами рассматриваете C. hampei как вид. Более того, у этого вида вы признаете подвид - C. hampei ormayi Reitter, 1896. Как все же следует теперь рассматривать C. hampei Küster, 1846? Что теперь с таксоном C. hampei ormayi Reitter, 1896? Согласно Catalogue of Life, Carabus ormayi Reitter, 1896 является младшим синонимом C. rothi hampei Küster, 1846. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
12.09.2021 23:15:59 Nikolai Yunakov
Руслан, а какое отношение GBIF имеет к систематике и решению таксономических вопросов? У этой организации совсем другие функции. Главная - репозиторий открытых первичных данных о распространении видов.
|
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
12.09.2021 23:14:08 Fornax
Спасибо! Пардон, это я просто неправильно воспринял фразу "hampei, подвид rothi". Довольно неоднозначно )
|
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
12.09.2021 22:42:11 rpanin
Он уже лет как 15 как общепризнанный подвид rothi. Все формы переходят друг к другу. Стабильный " мешок" по всему ареалу. С небольшими изменениями в С-В направлении ареала. Но это уже другая тема.
Скажу больше, некоторые особорадикальные систематики уже и M. kollari за главный таксон в этой группе имеют. Но это слишком. Когда я лет так 17 тому kollari отделил от scheidleri , и указал на близость с группой rothi, многими было принято в штыки и с насмешками. Теперь же они в другие крайности вдаются. |
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
12.09.2021 22:03:16 Fornax
13.09.2021 00:08:21 - rpanin: hampei, подвид rothi А как такое возможно? |
Carabus excellens
![]() 09.03.2020 13:59:15 #144834 IMG_1353+.jpg Comments: 1 UA·Dnipropetrovska oblast·Solone ... Регіональний ландшафтний парк "Дн... 01.06.2015
12.09.2021 21:57:57 rpanin
Carabus (Morphocarabus) excellens excellens Fabricius, 1798
|
Carabus rothi hampei
Carabus (Morphocarabus) rothi ham... ![]() 12.09.2021 21:07:19 #219402 Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham... Comments: 8 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... Transcarpathian region, Chorna Go... 07.06.2012
12.09.2021 21:08:21 rpanin
hampei, подвид rothi
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carabus sibiricus errans
Carabus (Trachycarabus) errans kr... ![]() 16.07.2020 21:09:48 #168561 D17_7311.JPG Comments: 1 UA·Khersonska oblast·Hola Prystan... 15.07.2020
12.09.2021 17:53:44 rpanin
sibiricus errans
|
Brachininae
![]() 13.08.2021 12:47:02 #214618 Carab_4_12-12-12_091308__R=8_S=4.... Comments: 1 TZ·Kilimanjaro Region North Pare Mts., Kilomeni env., K... 10.09.2009 (10.09.2009 23:37:47)
12.09.2021 15:56:14 rpanin
Brachininae sp
|
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
12.09.2021 01:02:19 Nikolai Yunakov
Руслан, большая просьба, здесь нет места ксенофобии.
|
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
12.09.2021 00:59:01 Nikolai Yunakov
"Классификации основанные на морфологических исследованиях теперь не считаются научно обоснованными?"
Леша, я этого не говорил. Считается конечно. Но в последнее время как-то уже стало стандартом сопоставлять морфологию с молекулярной генетикой, если такова сделана. В жужелиц я не лезу, а для долгоносиков уже неплохие деревья построены и хорошие морфологические анализы в общем вписываются в деревья на молекулярных данных. Например, по недавним данным Sitonini следует считать подсемейством. Что вполне соответствует нашим исследованиям по гениталиям 10-летней давности. Бывают, конечно, и сюрпризы. |
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 21:36:04 Fornax
да, этот. С 2008-го 12 лет прошло, уже можно и не смотреть... ) Эта музыка будет вечной, теперь везде так
|
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 21:15:37 rpanin
Последний палеарктический каталог, этот https://books.google.com.ua/books?id=9SMzDwAAQBAJ&pg=PA85&lpg=PA85&dq=morphocaraboides+zhaojueanus&source=bl&ots=2ieMYL9ZP4&sig=ACfU3U3rYX6xd8tDX2P2lHtpKC_0te1VhA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjb5YG796HxAhXKu4sKHY5FBsMQ6AEwD3oECBAQAw#v=onepage&q=morphocaraboides%20zhaojueanus&f=false
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 21:08:25 rpanin
А вот и нашел местных светил. https://www.zin.ru/animalia/coleoptera/pdf/ober_maddison_2008_harpalinae_tribes.pdf
Теперь понятно кто воду мутит. По-ихнему, половина жужелиц в харпалинах выходит. |
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 20:55:29 Fornax
Это сильно! Классификации основанные на морфологических исследованиях теперь не считаются научно обоснованными? В любом случае, классификацию сделал по последнему палеарктическому каталогу (кроме карабин, куда не полезу, и бембидионов, к которым здесь не знаю как и подступиться). Если удастся привести к более удобоваримому состоянию этот безумный список триб в гарпалинах (хотя бы чисто из утилитарных соображений), то я бы воспринял это с большой симпатией.
|
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 18:36:22 rpanin
И в то же время, сайт коллективный, с участием практически всех ведущих карабидологов мира. А вот о вышеперечисленных кабинетных ученых,я даже не слышал. (окромя Loebl & Smetana, данные которых порядочно устарели)
|
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 13:47:07 Nikolai Yunakov
Классификация жужелиц в последние десятилетия неоднократно подвергалась ревизии на базе как морфологических, так и молекулярно-генетических исследований. Консенсусной классификации семейства в глобальном масштабе пока нет, но исследование ведется. Мы для жужелиц Палеарктики временно приняли Catalogue of Palaearctic Coleoptera (Loebl & Smetana, Eds.). Относительно положения трибы Platynini. В настоящее время существует явственный консенсус, что это Harpalinae (Bousquet 2012, Moret & Murienne 2020, Larochelle & Lariviere 2021). По этой причине мой вопрос о классификации.
У нас речь скорее идет о научно обоснованной (базирующейся на молекулярной филогении) классификации, а не о натурфилософских представлений о систематике той или иной группы у отдельных специалистов. Про упомянутый вами сайт осведомлен. Мы стоим на позиции открытой научной информации, а не на стороне закрытых платных сайтов. Если можно, дайте, пожалуйста, ссылку на публикацию, где опровергается положение Platynini в Harpalinae. |
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 12:35:48 rpanin
с таксономической базой увы - сайт платный. ( https://carabidae.org/ ) Но я по мере сил и времени, буду делать правки.
|
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 12:30:11 Nikolai Yunakov
Руслан, спасибо за участие в развитии базы данных! Можете, пожалуйста, дать ссылку на классификацию жужелиц которой вы придерживаетесь?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Laemostenus venustus
Laemostenus (Laemostenus) venustu... ![]() 11.09.2021 12:21:31 #219265 Laemostenus_(Laemostenus)_venustu... Comments: 11 UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion W Ukraine, NE Carpathians, Transc... 27.06.2015
11.09.2021 12:27:58 rpanin
Исправьте плиз Subfamily Harpalinae на Platyninae Bonelli, 1810
|
Badister meridionalis
![]() 24.06.2021 21:05:33 #206144 IMG_20210624_230158.jpg Comments: 1 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... 24.06.2021
08.09.2021 17:22:34 rpanin
скорее meridionalis Puel, 1925
|
Laemostenus venustus
![]() 10.04.2021 13:41:45 #193427 IMG_20210410_120009.jpg Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... 10.04.2021
08.09.2021 17:02:43 rpanin
12.04.2021 08:49:06 - basileus: В Польше его точно нет. Меньше верим всяким европейским спискам. Муть страшная.
вказаний для Венгрії, Румунії та Польщі |
Laemostenus venustus
![]() 10.04.2021 13:41:45 #193427 IMG_20210410_120009.jpg Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... 10.04.2021
08.09.2021 17:01:32 rpanin
Странно, что в Harpalinae. Тогда как , это Platyninae Bonelli, 1810, Sphodrini Laporte, 1834
|
Laemostenus venustus
![]() 10.04.2021 13:41:45 #193427 IMG_20210410_120009.jpg Comments: 6 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... 10.04.2021
08.09.2021 16:55:13 rpanin
venustus, однозначно. Изредка в Закарпатье попадается.
|
Acupalpus
![]() 30.08.2021 20:06:23 #216679 D17_7359.JPG Comments: 1 UA·Khersonska oblast·Kherson 30.08.2021
04.09.2021 16:00:44 Fornax
ну выглядит он явно светлее, прсп. почти одноцветная, а не темная со светлой каймой, и темная окраска надкрылий явно не заходит на плечи, как на других фотографиях в этой серии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Acupalpus maculatus
![]() 30.08.2021 20:06:23 #216680 D17_7361.JPG Comments: 2 UA·Khersonska oblast·Kherson 30.08.2021
01.09.2021 20:09:17 Ruslan Mishustin
Это один экземпляр при освещении с разных сторон. Совсем один, в этот раз.
|
Acupalpus maculatus
![]() 30.08.2021 20:06:23 #216680 D17_7361.JPG Comments: 2 UA·Khersonska oblast·Kherson 30.08.2021
01.09.2021 14:53:03 Fornax
на этом фото maculatus, а вот на этом: https://ukrbin.com/show_image.php?imageid=216679 - не очень-то. Лучше отвязать друг от друга.
|
Pterostichus cursor
![]() 25.08.2021 09:46:30 #216233 D17_7133.JPG Comments: 1 UA·Khersonska oblast·Kherson 24.08.2021
28.08.2021 00:29:57 Fornax
На задних лапах явственно просматриваются щетины на нижней поверхности коготкового членика - так что не хамелеон. Либо cursor, что на мой взгляд, более вероятно (причем, как кажется, вид этот для Украины не указывался), либо в Херсонской области такие здоровые верналисы бегают.
|
Scarites subterraneus
![]() 20.08.2021 20:52:15 #215620 20210820_155028.jpg Comments: 2 US·Massachusetts·Middlesex Melrose 30.07.2021
20.08.2021 21:47:30 Nikolai Yunakov
я тоже предполагаю S. subterraneus
|
Scarites subterraneus
![]() 20.08.2021 20:52:15 #215620 20210820_155028.jpg Comments: 2 US·Massachusetts·Middlesex Melrose 30.07.2021
20.08.2021 21:10:22 Fornax
можно вот здесь проверить на всякий случай - https://bugguide.net/node/view/2990
|
Carabidae - ground beetles
![]() 21.06.2017 03:56:04 #36840 CRW_63142.jpg Comments: 2 IL·Northern Nahariya 15.05.2012
02.08.2021 20:29:45 Fornax
с такой прсп. это Oedesis скорее...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carabidae - ground beetles
![]() 21.06.2017 03:56:04 #36840 CRW_63142.jpg Comments: 2 IL·Northern Nahariya 15.05.2012
02.08.2021 18:24:21 rpanin
как вариант - Eucarterus sparsutus (Reitter, 1898)
а так же, Carterus (Pristocarterus) angustus (Menetries, 1832) |
Daptus vittatus
![]() 02.08.2021 02:01:16 #213388 D17_6994.JPG Comments: 1 UA·Khersonska oblast·Skadovsk raion 01.08.2021
02.08.2021 18:11:08 rpanin
Daptus vittatus Fischer von Waldheim, 1823
|
Bembidion
![]() 10.07.2021 08:52:55 #210163 IMG_20210710_104820.jpg Comments: 2 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... 09.07.2021
28.07.2021 17:01:48 rpanin
Сдается мне, что это больше похоже на Bembidion (Nepha) genei illigeri Netolitzky, 1914. Или же Bembidion (Bembidion) quadripustulatum Audinet-Serville, 1821
|
Bembidion
![]() 10.07.2021 08:52:55 #210163 IMG_20210710_104820.jpg Comments: 2 UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ... 09.07.2021
10.07.2021 19:36:45 basileus
Bembidion quadrimaculatus?
|
Laemostenus sericeus
![]() 21.06.2017 03:58:19 #36992 CRW_27121.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion г. Харьков, Коминтерновский р-н. 29.06.2012
20.06.2021 23:13:46 rpanin
Laemostenus (Pristonychus) sericeus sericeus Fischer von Waldheim, 1824
|
Stomis pumicatus
![]() 10.06.2021 22:56:45 #203326 D17_6050.JPG Comments: 1 UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra... 08.06.2021
20.06.2021 22:19:45 rpanin
Stomis (Stomis) pumicatus obenbergeri Kult, 1940. Хотя фиг его знает ,чем он отличается.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« [1] · 2 · 3 · 4 · 5 »»» |
BugGallery v.1.4 © UkrBIN. PHP v. 7.2.24-0ubuntu0.18.04.12, MySQL v. 5.7.38-0ubuntu0.18.04.1-log (mysqli).