Регистрация
Ukrainian Biodiversity Information Network
Національна мережа інформації з біорізноманіття
  Каталог »  Animalia »  Arthropoda »  Insecta »  Coleoptera »  Adephaga »  Caraboidea Latreille, 1802
  Superfamily: Caraboidea Latreille, 1802
Страниц: 5    Изображения: 1...60 (277)
«««    [1] · 2 · 3 · 4 · 5    »»»
ZoomRelated images: 2
 
Cephalota chiluleuca Fischer von Faldhei Cephalota chiluleuca Fischer von Faldhei
Cephalota chiloleuca
  Взрослая особь
Zoja
Cephalota chiluleuca Fischer von ...
  12.06.2019 08:30:53
05.01.2024 17:44:57    #315744
DSCN1789-1.JPG
Комментарии: 1
UA·Poltavska oblast·Semenivka raion
с. Іванівка, біля озера
12.06.2019
 05.01.2024 17:45:53   Zoja
Cephalota chiluleuca Fischer von Faldhei - визначення О.В. Пучкова
Zoom
 
Cephalota
  Взрослая особь
Zoja
Cephalota chiluleuca Fischer von ...
  12.06.2019 08:19:36
05.01.2024 17:30:00    #315738
DSCN1777-1.JPG
Комментарии: 1
UA·Poltavska oblast·Semenivka raion
с. Іванівка, біля озера
12.06.2019
 05.01.2024 17:30:47   Zoja
Визначення О. В. Пучкова
Zoom
Trechus
 
basileus

  
27.12.2023 08:33:57    #314989
02213.jpg
Комментарии: 1
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
25.12.2023
 29.12.2023 03:31:53   basileus
T.(T.) quadristriatus group - det. A. Degiovanni
Zoom
 
Harpalinae
  Личинка
basileus

  25.06.2018 17:44:19
13.12.2019 14:58:29    #135508
IMG_20191213_165802.jpg
Комментарии: 1
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
25.06.2018
 18.10.2023 20:55:37   menix
Drypta dentata?
ZoomRelated images: 2
 
Carabus granulatus - жужелица зер...
  Взрослая особь
Mazur Lada

  26.08.2023 16:27:34
26.08.2023 19:54:19    #305186
IMG_20230826_162734.jpg
Комментарии: 2
UA·Kyivska oblast·Fastiv raion_
Velyka Motovylivka
26.08.2023
 24.09.2023 20:56:09   Nikolai Yunakov
Тут, на мою думку, зрозуміло - Carabus granulatus. Ставлю "швидше за все", щоб потім підтвердив спеціаліст.
ZoomRelated images: 2
 
Carabus granulatus - жужелица зер...
  Взрослая особь
Mazur Lada

  26.08.2023 16:27:34
26.08.2023 19:54:19    #305186
IMG_20230826_162734.jpg
Комментарии: 2
UA·Kyivska oblast·Fastiv raion_
Velyka Motovylivka
26.08.2023
 24.09.2023 08:42:19   Mazur Lada
Що потрібно для визначення туруна? Жук у мене!
Zoom
 
Carabidae - жужелицы
 
Станислава Ро

  10.08.2023 13:16:50
10.08.2023 13:14:54    #302986
10avg23ostr1.jpg
Комментарии: 1
UA·Rivnenska oblast·Ostroh raion
Острог
10.08.2023
 10.08.2023 19:17:36   Nikolai Yunakov
cooccurrence with Otiorhynchus ovatus
ZoomRelated images: 3
 
Harpalus rufipes
 
Станислава Ро

  19.07.2023 15:49:06
19.07.2023 19:06:54    #299920
19iyul23ostr17.jpg
Комментарии: 1
UA·Rivnenska oblast·Ostroh raion
Острог
19.07.2023
 19.07.2023 21:30:02   ALZIAR
cf. Pseudoophonus rufipes
ZoomRelated images: 2
 
Carabus glabratus
  Взрослая особь
Valentyn Hubaryk

  01.06.2023 21:45:52
02.06.2023 09:21:11    #291951
IMG_20230601_214552_114~2.jpg
Комментарии: 1
UA·Lvivska oblast·Lviv City
Bryukhovychi forest
28.05.2023
 28.06.2023 15:46:58   Nikolai Yunakov
Carabus nemoralis має читку пунктировку на елітрах. Тут її немає. За загальним габітусом це скоріше за все Carabus glabratus
ZoomRelated images: 3
 
Carabus granulatus - жужелица зер...
  Взрослая особь
Serhij oksenenko

  20.04.2023 16:37:04
20.04.2023 17:42:59    #285017
IMG_20230420_170005.jpg
Комментарии: 1
UA·Kyivska oblast·Bila Tserkva ra...
20.04.2023 (20.04.2023 16:37:04)
 20.04.2023 18:11:36   Serhij oksenenko
Дуже схоже що це Carabus granulatus або cancellatus. Але мені здається, що малі розміри цього жука не відповідають характеристикам даних видів. На скільки мені відомо Carabus granulatus та cancellatus це жуки значно більшого розміру і мають довжину тіла приблизно 25-30 мм.
.
ZoomRelated images: 5
 
Cychrus caraboides
  Взрослая особь
Zhakov

  20.08.2022 00:59:17
20.08.2022 07:43:12    #260883
IMG_20220820_005915.jpg
Комментарии: 1
PL·Rzeszow
Turzansk
20.08.2022 (20.08.2022 00:59:17)
 20.08.2022 16:05:34   Zhakov
Cychrus caraboides?°
ZoomRelated images: 14
 
subconvexum
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
22.05.2022 19:56:21    #243936
D17_1578.JPG
Комментарии: 1
GE·Mtskheta-Mtianeti
27.04.2022
 22.05.2022 20:57:46   Fornax
подумаю еще, вдруг вид соображу
ZoomRelated images: 13
 
Agonum piceum
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
03.02.2022 18:50:43    #230090
D17_0708.JPG
Комментарии: 2
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
11.05.2021
 04.02.2022 09:19:02   Ruslan Mishustin
Kherson State University
Collection of substrate of entomophilous fungi
ZoomRelated images: 13
 
Agonum piceum
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
03.02.2022 18:50:43    #230090
D17_0708.JPG
Комментарии: 2
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
11.05.2021
 04.02.2022 09:14:36   Rostyslav Yurechko
C'est un objet de musée? Lequel?/Is it a museum object? Which one?
ZoomRelated images: 6
 
Peryphus
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 21:50:06    #199735
1wD17_4920.jpg
Комментарии: 5
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
11.05.2021
 03.02.2022 20:04:54   Ruslan Mishustin
А на нем есть... вся псп в грибах.
ZoomRelated images: 6
 
Peryphus
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 21:50:06    #199735
1wD17_4920.jpg
Комментарии: 5
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
11.05.2021
 03.02.2022 20:03:35   Ruslan Mishustin
Они у меня в спирту. Если на них что-то из грибов есть, то буду мучать их до упора. Драть писку и т.д.
ZoomRelated images: 4
 
Carabus scabrosus tauricus Carabus scabrosus tauricus Carabus scabrosus tauricus Carabus scabrosus tauricus
Carabus scabrosus tauricus - жуже...
  Взрослая особь
Kvitka Malva
Carabus scabrosus tauricus
  05.10.2020 13:16:27
20.01.2022 12:03:27    #229001
IMG_20201005_131626.jpg
Комментарии: 2
UA·Sevastopol
05.10.2020 (05.10.2020 13:16:27)
 20.01.2022 12:30:37   Kvitka Malva
20.01.2022 14:25:23 - Nadiya Sytschak:
Виправіть координати, бо вони потрапили в Харків.

Перепрошую, виправляю. Ще і двічі завантажилось, повтори зараз видалю
ZoomRelated images: 4
 
Carabus scabrosus tauricus Carabus scabrosus tauricus Carabus scabrosus tauricus Carabus scabrosus tauricus
Carabus scabrosus tauricus - жуже...
  Взрослая особь
Kvitka Malva
Carabus scabrosus tauricus
  05.10.2020 13:16:27
20.01.2022 12:03:27    #229001
IMG_20201005_131626.jpg
Комментарии: 2
UA·Sevastopol
05.10.2020 (05.10.2020 13:16:27)
 20.01.2022 12:25:23   Nadiya Sytschak
Виправіть координати, бо вони потрапили в Харків.
Zoom
 
Carabidae - жужелицы
  Взрослая особь
Serhij oksenenko

  22.11.2021 17:07:46
22.11.2021 16:44:16    #224970
IMG_20211122_174720.jpg
Комментарии: 1
UA·Kyivska oblast·Bila Tserkva ra...
22.11.2021 (22.11.2021 17:07:46)
 22.11.2021 16:46:02   Serhij oksenenko
На фото жук маленький, близько 5мм.
Zoom
 
Carabus scheidleri helleri
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) helleri G...
  15.03.2009 00:02:35
17.09.2021 19:30:46    #219700
Morphocarabus_helleri__blue_solou...
Комментарии: 1
CZ·Moravian-Silesian
SE Moravia, Strani, V.2002, M.Sni...
07.06.2012
 17.09.2021 20:49:57   rpanin
Если сравнить внутренний мешок эдеагуса scheidleri и helleri, очень сложно назвать это одним видом. Их принципиальная разница видна даже неспециалисту.
Zoom
 
Carabus scheidleri helleri
  Взрослая особь
rpanin
Carabus (Morphocarabus) helleri G...
  18.03.2009 22:37:12
17.09.2021 19:27:38    #219698
Carabus_(Morphocarabus)_helleri_S...
Комментарии: 1
CZ·Moravian-Silesian
SE Moravia, Strani, V.2002, M.Sni...
07.06.2012
 17.09.2021 19:33:47   rpanin
если быть уж совсем антисплиттером, то praecellens helleri, но никак не scheidleri
ZoomRelated images: 6
 
Peryphus
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 21:50:06    #199735
1wD17_4920.jpg
Комментарии: 5
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
11.05.2021
 14.09.2021 17:45:20   rpanin
ну тогда , чуть недокрашенный bualei Jacquelin du Val, 1852, или как вариант tetracolum. Сложновато однако с этой крестоносной компашкой по фото определять.
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Взрослая особь
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 14.09.2021 14:18:34   rpanin
ZoomRelated images: 5
 
Carabus excellens
  Взрослая особь
Vadyum Manyuk

  01.06.2014 15:07:11
09.03.2020 13:59:19    #144838
IMG_1368+.jpg
Комментарии: 1
UA·Dnipropetrovska oblast·Solone ...
Регіональний ландшафтний парк "Дн...
01.06.2015
 13.09.2021 23:50:05   rpanin
Carabus (Morphocarabus) excellens excellens Fabricius, 1798
Zoom
 
Carabus sylvestris transylvanicus
  Взрослая особь
ukrbin_team

  
20.08.2018 21:01:25    #86332
39569769_2457126260964135_3496987...
Комментарии: 1
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Carpathian Biosphere Reserve, Hov...
31.07.2018
 13.09.2021 20:33:56   rpanin
Carabus (Orinocarabus) sylvestris transsylvanicus Dejean, 1826
Zoom
 
Agonum duftschmidi
  Взрослая особь
als

  
09.01.2019 18:08:35    #97998
11873.jpg
Комментарии: 1
UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_
Khorosheve, Udy River
08.10.2013
 13.09.2021 18:49:24   rpanin
я бы сказал Agonum (Olisares) afrum (Duftschmid, 1812)=emarginatum (Gyllenhal, 1827).Хотя эти два вида duftschmidi / afrum внешне практически не отличимы.
Zoom
 
Patrobus quadricollis
  Взрослая особь
rpanin
Patrobus quadricollis L.Miller, 1...
  
13.09.2021 18:30:06    #219414
32461_8509.jpg
Комментарии: 1
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Chornogora Mt. Range
07.06.2012
 13.09.2021 18:39:39   rpanin
да,кстати, Tribe Patrobini Kirby, 1837, Subfamily Trechinae Bonelli, 1810
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Взрослая особь
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:48:00   rpanin
Ок, назовем это так- нация, таксон третьего порядка. Не валидный . Однако , почему важно их знать. Было много прецедентов,когда такие таксоны прыгали сразу в виды ,минуя ранг подвида. И в обратном порядке. Многие так назывемые нации ,покруче многих признынных подвидов. А многие официальные подвиды, и выеденного яйца не стоят.
У нас карабидогов много чего субъективного. Кому как нравится, так и принимает. Для кого-то подвид, для кого-нация. А кто-то и видом считает один и тот же тасксон. Прикладному энтомологу, перфекционисту-систематику по началу очень сложно вникнуть во все тонкости и нюансы этой темной области.
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Взрослая особь
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:29:05   Nikolai Yunakov
Боюсь, вы не понимаете о чем идет речь. Я говорю о синонимии по принципу омонимии. Читайте статью 52 Международного кодекса зоологической номенклатуры
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Взрослая особь
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:25:08   rpanin
Среди Carabidae полно разных mendax-сов. В данном случае, мы говорим о Carabus Morphocarabus .
Хотя и синонимии карабусов, еще 2-3 mendax-а имеются.
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Взрослая особь
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:19:52   Nikolai Yunakov
Руслан, название Carabus mendax Csiki, 1906 невалидно по статье 52 ICZN. Оно является первичным младшим омонимом Carabus mendax P.Rossi, 1790 (сейчас в Parophonus)
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Взрослая особь
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion_
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 16:09:50   rpanin
mendax Csiki, 1906- Сразу оговорюсь, в разных мягко сказано архаичных интернет чек-листах, он все еще фигурирует в синонимах hampei. . На это не обращаем внимание.
mendax Csiki, 1906. И хотя он официально все еще таксон третьего порядка, я его считаю нормальным подвидом. Особенно если сравнивать с подвидами Morphocarabus из Сибири.
В отличии всех других rothi, M.r.i. mendax имеет плоские промежутки как у zawadzkii. (не специалист может легко их перепутать)
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 13.09.2021 15:56:37   rpanin
теперь можно менять ветку. Добавил еще один малоизвестный таксон.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 13.09.2021 15:42:28   rpanin
Так, по порядку. Официальная версия Carabus (Morphocarabus) rothi hampei Kuster, 1846.
Что до ormayi Reitter, 1896. В данный момент официально таки синоним hampei. На генитальном уровне он имеет явственные отличия в сравнении с другими rothi. По таким отличиям где-то в Средней Азии или Кавказе новые виды описывают. Однако дело трудное и хлопотное довести светилам его подвидовою принадлежность. Поэтому я эту затею оставил. Тем более нашел на краю ареала еще более обособленную популяцию, ( и готовлю по ней в меру сил и времени публикацию ) Иногда легче описать новое,чем ворошить старое, устоявшиеся.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 13.09.2021 00:04:39   Nikolai Yunakov
Руслан, помогите, пожалуйста, разобраться перед тем как что-то менять в таксономическом дереве UkrBIN.
Вы пишете, что Carabus hampei Küster, 1846 около 15 лет считаете подвидом C. rothi. Действительно, и в Catalogue of Life со ссылкой на http://www.carabidfauna2.net/ это так. Однако, в недавней статье (Mueller et al 2019) вы с соавторами рассматриваете C. hampei как вид. Более того, у этого вида вы признаете подвид - C. hampei ormayi Reitter, 1896.
Как все же следует теперь рассматривать C. hampei Küster, 1846?
Что теперь с таксоном C. hampei ormayi Reitter, 1896? Согласно Catalogue of Life, Carabus ormayi Reitter, 1896 является младшим синонимом C. rothi hampei Küster, 1846.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 23:15:59   Nikolai Yunakov
Руслан, а какое отношение GBIF имеет к систематике и решению таксономических вопросов? У этой организации совсем другие функции. Главная - репозиторий открытых первичных данных о распространении видов.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 23:14:08   Fornax
Спасибо! Пардон, это я просто неправильно воспринял фразу "hampei, подвид rothi". Довольно неоднозначно )
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 22:42:11   rpanin
Он уже лет как 15 как общепризнанный подвид rothi. Все формы переходят друг к другу. Стабильный " мешок" по всему ареалу. С небольшими изменениями в С-В направлении ареала. Но это уже другая тема.
Скажу больше, некоторые особорадикальные систематики уже и M. kollari за главный таксон в этой группе имеют. Но это слишком. Когда я лет так 17 тому kollari отделил от scheidleri , и указал на близость с группой rothi, многими было принято в штыки и с насмешками. Теперь же они в другие крайности вдаются.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 22:03:16   Fornax
13.09.2021 00:08:21 - rpanin:
hampei, подвид rothi

А как такое возможно?
ZoomRelated images: 5
 
Carabus excellens
  Взрослая особь
Vadyum Manyuk

  01.06.2014 15:03:56
09.03.2020 13:59:15    #144834
IMG_1353+.jpg
Комментарии: 1
UA·Dnipropetrovska oblast·Solone ...
Регіональний ландшафтний парк "Дн...
01.06.2015
 12.09.2021 21:57:57   rpanin
Carabus (Morphocarabus) excellens excellens Fabricius, 1798
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Комментарии: 8
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 21:08:21   rpanin
hampei, подвид rothi
Zoom
 
Carabus sibiricus errans
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin
Carabus (Trachycarabus) errans kr...
  16.07.2020 19:01:31
16.07.2020 21:09:48    #168561
D17_7311.JPG
Комментарии: 1
UA·Khersonska oblast·Hola Prystan...
15.07.2020
 12.09.2021 17:53:44   rpanin
sibiricus errans
Zoom
 
Brachininae
  Взрослая особь
Nikolai Yunakov

  10.09.2009 23:37:47
13.08.2021 12:47:02    #214618
Carab_4_12-12-12_091308__R=8_S=4....
Комментарии: 1
TZ·Kilimanjaro Region
North Pare Mts., Kilomeni env., K...
10.09.2009 (10.09.2009 23:37:47)
 12.09.2021 15:56:14   rpanin
Brachininae sp
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 12.09.2021 01:02:19   Nikolai Yunakov
Руслан, большая просьба, здесь нет места ксенофобии.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 12.09.2021 00:59:01   Nikolai Yunakov
"Классификации основанные на морфологических исследованиях теперь не считаются научно обоснованными?"
Леша, я этого не  говорил. Считается конечно. Но в последнее время как-то уже стало стандартом сопоставлять морфологию с молекулярной генетикой, если такова сделана. В жужелиц я не лезу, а для долгоносиков уже неплохие деревья построены и хорошие морфологические анализы в общем вписываются в деревья на молекулярных данных. Например, по недавним данным Sitonini следует считать подсемейством. Что вполне соответствует нашим исследованиям по гениталиям 10-летней давности. Бывают, конечно, и сюрпризы. 
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 21:36:04   Fornax
да, этот. С 2008-го 12 лет прошло, уже можно и не смотреть... ) Эта музыка будет вечной, теперь везде так
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 21:15:37   rpanin
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 21:08:25   rpanin
А вот и нашел местных светил. https://www.zin.ru/animalia/coleoptera/pdf/ober_maddison_2008_harpalinae_tribes.pdf
Теперь понятно кто воду мутит. По-ихнему, половина жужелиц в харпалинах выходит.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 20:55:29   Fornax
Это сильно! Классификации основанные на морфологических исследованиях теперь не считаются научно обоснованными? В любом случае, классификацию сделал по последнему палеарктическому каталогу (кроме карабин, куда не полезу, и бембидионов, к которым здесь не знаю как и подступиться). Если удастся привести к более удобоваримому состоянию этот безумный список триб в гарпалинах (хотя бы чисто из утилитарных соображений), то я бы воспринял это с большой симпатией.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 18:36:22   rpanin
И в то же время, сайт коллективный, с участием практически всех ведущих карабидологов мира. А вот о вышеперечисленных кабинетных ученых,я даже не слышал. (окромя Loebl & Smetana, данные которых порядочно устарели)
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 13:47:07   Nikolai Yunakov
Классификация жужелиц в последние десятилетия неоднократно подвергалась ревизии на базе как морфологических, так и молекулярно-генетических исследований. Консенсусной классификации семейства в глобальном масштабе пока нет, но исследование ведется. Мы для жужелиц Палеарктики временно приняли Catalogue of Palaearctic Coleoptera (Loebl & Smetana, Eds.). Относительно положения трибы Platynini. В настоящее время существует явственный консенсус, что это Harpalinae (Bousquet 2012, Moret & Murienne 2020, Larochelle & Lariviere 2021). По этой причине мой вопрос о классификации.
У нас речь скорее идет о научно обоснованной (базирующейся на молекулярной филогении) классификации, а не о натурфилософских представлений о систематике той или иной группы у отдельных специалистов. Про упомянутый вами сайт осведомлен.  Мы стоим на позиции открытой научной информации, а не на стороне закрытых платных сайтов.
Если можно, дайте, пожалуйста, ссылку на публикацию, где опровергается положение Platynini в Harpalinae. 
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 12:35:48   rpanin
с таксономической базой увы - сайт платный. ( https://carabidae.org/ ) Но я по мере сил и времени, буду делать правки.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 12:30:11   Nikolai Yunakov
Руслан, спасибо за участие в развитии базы данных! Можете, пожалуйста, дать ссылку на классификацию жужелиц которой вы придерживаетесь?
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Комментарии: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv rai...
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 12:27:58   rpanin
Исправьте плиз Subfamily Harpalinae на Platyninae Bonelli, 1810
Zoom
 
Badister meridionalis
  Взрослая особь
basileus

  23.06.2021 23:36:34
24.06.2021 21:05:33    #206144
IMG_20210624_230158.jpg
Комментарии: 1
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
24.06.2021
 08.09.2021 17:22:34   rpanin
скорее meridionalis Puel, 1925
ZoomRelated images: 2
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
basileus

  10.04.2021 12:00:09
10.04.2021 13:41:45    #193427
IMG_20210410_120009.jpg
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
10.04.2021
 08.09.2021 17:02:43   rpanin
12.04.2021 08:49:06 - basileus:
вказаний для Венгрії, Румунії та Польщі
https://www.biolib.cz/en/taxonlists/id555741/
В Польше его точно нет. Меньше верим всяким европейским спискам. Муть страшная.
ZoomRelated images: 2
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
basileus

  10.04.2021 12:00:09
10.04.2021 13:41:45    #193427
IMG_20210410_120009.jpg
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
10.04.2021
 08.09.2021 17:01:32   rpanin
Странно, что в Harpalinae. Тогда как , это Platyninae Bonelli, 1810, Sphodrini Laporte, 1834
ZoomRelated images: 2
 
Laemostenus venustus
  Взрослая особь
basileus

  10.04.2021 12:00:09
10.04.2021 13:41:45    #193427
IMG_20210410_120009.jpg
Комментарии: 6
UA·Zakarpatska oblast·Berehove ra...
10.04.2021
 08.09.2021 16:55:13   rpanin
venustus, однозначно. Изредка в Закарпатье попадается.
Zoom
 
Acupalpus
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
30.08.2021 20:06:23    #216679
D17_7359.JPG
Комментарии: 1
UA·Khersonska oblast·Kherson raion_
30.08.2021
 04.09.2021 16:00:44   Fornax
ну выглядит он явно светлее, прсп. почти одноцветная, а не темная со светлой каймой, и темная окраска надкрылий явно не заходит на плечи, как на других фотографиях в этой серии.
ZoomRelated images: 2
 
Acupalpus maculatus
  Взрослая особь
Ruslan Mishustin

  
30.08.2021 20:06:23    #216680
D17_7361.JPG
Комментарии: 2
UA·Khersonska oblast·Kherson raion_
30.08.2021
 01.09.2021 20:09:17   Ruslan Mishustin
Это один экземпляр при освещении с разных сторон. Совсем один, в этот раз.
«««    [1] · 2 · 3 · 4 · 5    »»»
  Query time: 3.603 / 3.603 sec.
Online: 215 unregistered users

BugGallery v.1.4   © UkrBIN.   PHP v. 7.2.24-0ubuntu0.18.04.17,   MySQL v. 5.7.42-0ubuntu0.18.04.1 (mysqli).