SignUp
Ukrainian Biodiversity Information Network
Національна мережа інформації з біорізноманіття
  Catalogue »  Animalia »  Arthropoda »  Insecta »  Coleoptera »  Adephaga »  Caraboidea »  Carabidae
  Family: Carabidae
Pages: 5    Images: 1...60 (268)
«««    [1] · 2 · 3 · 4 · 5    »»»
Zoom
 
Carabus scheidleri helleri
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) helleri G...
  15.03.2009 00:02:35
17.09.2021 19:30:46    #219700
Morphocarabus_helleri__blue_solou...
Comments: 1
CZ·Moravian-Silesian
SE Moravia, Strani, V.2002, M.Sni...
07.06.2012
 17.09.2021 20:49:57   rpanin
Если сравнить внутренний мешок эдеагуса scheidleri и helleri, очень сложно назвать это одним видом. Их принципиальная разница видна даже неспециалисту.
Zoom
 
Carabus scheidleri helleri
  Adult
rpanin
Carabus (Morphocarabus) helleri G...
  18.03.2009 22:37:12
17.09.2021 19:27:38    #219698
Carabus_(Morphocarabus)_helleri_S...
Comments: 1
CZ·Moravian-Silesian
SE Moravia, Strani, V.2002, M.Sni...
07.06.2012
 17.09.2021 19:33:47   rpanin
если быть уж совсем антисплиттером, то praecellens helleri, но никак не scheidleri
ZoomRelated images: 6
 
Peryphus
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 21:50:06    #199735
1wD17_4920.jpg
Comments: 3
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
11.05.2021
 14.09.2021 17:45:20   rpanin
ну тогда , чуть недокрашенный bualei Jacquelin du Val, 1852, или как вариант tetracolum. Сложновато однако с этой крестоносной компашкой по фото определять.
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Adult
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 14.09.2021 14:18:34   rpanin
ZoomRelated images: 5
 
Carabus excellens
  Adult
Vadyum Manyuk

  01.06.2014 15:07:11
09.03.2020 13:59:19    #144838
IMG_1368+.jpg
Comments: 1
UA·Dnipropetrovska oblast·Solone ...
Регіональний ландшафтний парк "Дн...
01.06.2015
 13.09.2021 23:50:05   rpanin
Carabus (Morphocarabus) excellens excellens Fabricius, 1798
Zoom
 
Carabus sylvestris transylvanicus
  Adult
ukrbin_team

  
20.08.2018 21:01:25    #86332
39569769_2457126260964135_3496987...
Comments: 1
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Carpathian Biosphere Reserve, Hov...
31.07.2018
 13.09.2021 20:33:56   rpanin
Carabus (Orinocarabus) sylvestris transsylvanicus Dejean, 1826
Zoom
 
Agonum duftschmidi
  Adult
als

  
09.01.2019 18:08:35    #97998
11873.jpg
Comments: 1
UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion
Khorosheve, Udy River
08.10.2013
 13.09.2021 18:49:24   rpanin
я бы сказал Agonum (Olisares) afrum (Duftschmid, 1812)=emarginatum (Gyllenhal, 1827).Хотя эти два вида duftschmidi / afrum внешне практически не отличимы.
Zoom
 
Patrobus quadricollis
  Adult
rpanin
Patrobus quadricollis L.Miller, 1...
  
13.09.2021 18:30:06    #219414
32461_8509.jpg
Comments: 1
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Chornogora Mt. Range
07.06.2012
 13.09.2021 18:39:39   rpanin
да,кстати, Tribe Patrobini Kirby, 1837, Subfamily Trechinae Bonelli, 1810
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Adult
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:48:00   rpanin
Ок, назовем это так- нация, таксон третьего порядка. Не валидный . Однако , почему важно их знать. Было много прецедентов,когда такие таксоны прыгали сразу в виды ,минуя ранг подвида. И в обратном порядке. Многие так назывемые нации ,покруче многих признынных подвидов. А многие официальные подвиды, и выеденного яйца не стоят.
У нас карабидогов много чего субъективного. Кому как нравится, так и принимает. Для кого-то подвид, для кого-нация. А кто-то и видом считает один и тот же тасксон. Прикладному энтомологу, перфекционисту-систематику по началу очень сложно вникнуть во все тонкости и нюансы этой темной области.
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Adult
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:29:05   Nikolai Yunakov
Боюсь, вы не понимаете о чем идет речь. Я говорю о синонимии по принципу омонимии. Читайте статью 52 Международного кодекса зоологической номенклатуры
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Adult
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:25:08   rpanin
Среди Carabidae полно разных mendax-сов. В данном случае, мы говорим о Carabus Morphocarabus .
Хотя и синонимии карабусов, еще 2-3 mendax-а имеются.
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Adult
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 17:19:52   Nikolai Yunakov
Руслан, название Carabus mendax Csiki, 1906 невалидно по статье 52 ICZN. Оно является первичным младшим омонимом Carabus mendax P.Rossi, 1790 (сейчас в Parophonus)
Zoom
 
Carabus rothi incompsus
  Adult
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi inc...
  23.03.2012 22:22:09
13.09.2021 15:54:45    #219411
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_inc...
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Rakhiv raion
Transcarpathian reg., Chornagora ...
07.06.2012
 13.09.2021 16:09:50   rpanin
mendax Csiki, 1906- Сразу оговорюсь, в разных мягко сказано архаичных интернет чек-листах, он все еще фигурирует в синонимах hampei. . На это не обращаем внимание.
mendax Csiki, 1906. И хотя он официально все еще таксон третьего порядка, я его считаю нормальным подвидом. Особенно если сравнивать с подвидами Morphocarabus из Сибири.
В отличии всех других rothi, M.r.i. mendax имеет плоские промежутки как у zawadzkii. (не специалист может легко их перепутать)
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 13.09.2021 15:56:37   rpanin
теперь можно менять ветку. Добавил еще один малоизвестный таксон.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 13.09.2021 15:42:28   rpanin
Так, по порядку. Официальная версия Carabus (Morphocarabus) rothi hampei Kuster, 1846.
Что до ormayi Reitter, 1896. В данный момент официально таки синоним hampei. На генитальном уровне он имеет явственные отличия в сравнении с другими rothi. По таким отличиям где-то в Средней Азии или Кавказе новые виды описывают. Однако дело трудное и хлопотное довести светилам его подвидовою принадлежность. Поэтому я эту затею оставил. Тем более нашел на краю ареала еще более обособленную популяцию, ( и готовлю по ней в меру сил и времени публикацию ) Иногда легче описать новое,чем ворошить старое, устоявшиеся.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 13.09.2021 00:04:39   Nikolai Yunakov
Руслан, помогите, пожалуйста, разобраться перед тем как что-то менять в таксономическом дереве UkrBIN.
Вы пишете, что Carabus hampei Küster, 1846 около 15 лет считаете подвидом C. rothi. Действительно, и в Catalogue of Life со ссылкой на http://www.carabidfauna2.net/ это так. Однако, в недавней статье (Mueller et al 2019) вы с соавторами рассматриваете C. hampei как вид. Более того, у этого вида вы признаете подвид - C. hampei ormayi Reitter, 1896.
Как все же следует теперь рассматривать C. hampei Küster, 1846?
Что теперь с таксоном C. hampei ormayi Reitter, 1896? Согласно Catalogue of Life, Carabus ormayi Reitter, 1896 является младшим синонимом C. rothi hampei Küster, 1846.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 23:15:59   Nikolai Yunakov
Руслан, а какое отношение GBIF имеет к систематике и решению таксономических вопросов? У этой организации совсем другие функции. Главная - репозиторий открытых первичных данных о распространении видов.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 23:14:08   Fornax
Спасибо! Пардон, это я просто неправильно воспринял фразу "hampei, подвид rothi". Довольно неоднозначно )
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 22:42:11   rpanin
Он уже лет как 15 как общепризнанный подвид rothi. Все формы переходят друг к другу. Стабильный " мешок" по всему ареалу. С небольшими изменениями в С-В направлении ареала. Но это уже другая тема.
Скажу больше, некоторые особорадикальные систематики уже и M. kollari за главный таксон в этой группе имеют. Но это слишком. Когда я лет так 17 тому kollari отделил от scheidleri , и указал на близость с группой rothi, многими было принято в штыки и с насмешками. Теперь же они в другие крайности вдаются.
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 22:03:16   Fornax
13.09.2021 00:08:21 - rpanin:
hampei, подвид rothi

А как такое возможно?
ZoomRelated images: 5
 
Carabus excellens
  Adult
Vadyum Manyuk

  01.06.2014 15:03:56
09.03.2020 13:59:15    #144834
IMG_1353+.jpg
Comments: 1
UA·Dnipropetrovska oblast·Solone ...
Регіональний ландшафтний парк "Дн...
01.06.2015
 12.09.2021 21:57:57   rpanin
Carabus (Morphocarabus) excellens excellens Fabricius, 1798
Zoom
 
Carabus rothi hampei
 
rpanin
Carabus (Morphocarabus) rothi ham...
  06.11.2008 16:40:50
12.09.2021 21:07:19    #219402
Carabus_(Morphocarabus)_rothi_ham...
Comments: 8
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
Transcarpathian region, Chorna Go...
07.06.2012
 12.09.2021 21:08:21   rpanin
hampei, подвид rothi
Zoom
 
Carabus sibiricus errans
  Adult
Ruslan Mishustin
Carabus (Trachycarabus) errans kr...
  16.07.2020 19:01:31
16.07.2020 21:09:48    #168561
D17_7311.JPG
Comments: 1
UA·Khersonska oblast·Hola Prystan...
15.07.2020
 12.09.2021 17:53:44   rpanin
sibiricus errans
Zoom
 
Brachininae
  Adult
Nikolai Yunakov

  10.09.2009 23:37:47
13.08.2021 12:47:02    #214618
Carab_4_12-12-12_091308__R=8_S=4....
Comments: 1
TZ·Kilimanjaro Region
North Pare Mts., Kilomeni env., K...
10.09.2009 (10.09.2009 23:37:47)
 12.09.2021 15:56:14   rpanin
Brachininae sp
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 12.09.2021 01:02:19   Nikolai Yunakov
Руслан, большая просьба, здесь нет места ксенофобии.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 12.09.2021 00:59:01   Nikolai Yunakov
"Классификации основанные на морфологических исследованиях теперь не считаются научно обоснованными?"
Леша, я этого не  говорил. Считается конечно. Но в последнее время как-то уже стало стандартом сопоставлять морфологию с молекулярной генетикой, если такова сделана. В жужелиц я не лезу, а для долгоносиков уже неплохие деревья построены и хорошие морфологические анализы в общем вписываются в деревья на молекулярных данных. Например, по недавним данным Sitonini следует считать подсемейством. Что вполне соответствует нашим исследованиям по гениталиям 10-летней давности. Бывают, конечно, и сюрпризы. 
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 21:36:04   Fornax
да, этот. С 2008-го 12 лет прошло, уже можно и не смотреть... ) Эта музыка будет вечной, теперь везде так
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 21:15:37   rpanin
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 21:08:25   rpanin
А вот и нашел местных светил. https://www.zin.ru/animalia/coleoptera/pdf/ober_maddison_2008_harpalinae_tribes.pdf
Теперь понятно кто воду мутит. По-ихнему, половина жужелиц в харпалинах выходит.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 20:55:29   Fornax
Это сильно! Классификации основанные на морфологических исследованиях теперь не считаются научно обоснованными? В любом случае, классификацию сделал по последнему палеарктическому каталогу (кроме карабин, куда не полезу, и бембидионов, к которым здесь не знаю как и подступиться). Если удастся привести к более удобоваримому состоянию этот безумный список триб в гарпалинах (хотя бы чисто из утилитарных соображений), то я бы воспринял это с большой симпатией.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 18:36:22   rpanin
И в то же время, сайт коллективный, с участием практически всех ведущих карабидологов мира. А вот о вышеперечисленных кабинетных ученых,я даже не слышал. (окромя Loebl & Smetana, данные которых порядочно устарели)
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 13:47:07   Nikolai Yunakov
Классификация жужелиц в последние десятилетия неоднократно подвергалась ревизии на базе как морфологических, так и молекулярно-генетических исследований. Консенсусной классификации семейства в глобальном масштабе пока нет, но исследование ведется. Мы для жужелиц Палеарктики временно приняли Catalogue of Palaearctic Coleoptera (Loebl & Smetana, Eds.). Относительно положения трибы Platynini. В настоящее время существует явственный консенсус, что это Harpalinae (Bousquet 2012, Moret & Murienne 2020, Larochelle & Lariviere 2021). По этой причине мой вопрос о классификации.
У нас речь скорее идет о научно обоснованной (базирующейся на молекулярной филогении) классификации, а не о натурфилософских представлений о систематике той или иной группы у отдельных специалистов. Про упомянутый вами сайт осведомлен.  Мы стоим на позиции открытой научной информации, а не на стороне закрытых платных сайтов.
Если можно, дайте, пожалуйста, ссылку на публикацию, где опровергается положение Platynini в Harpalinae. 
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 12:35:48   rpanin
с таксономической базой увы - сайт платный. ( https://carabidae.org/ ) Но я по мере сил и времени, буду делать правки.
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 12:30:11   Nikolai Yunakov
Руслан, спасибо за участие в развитии базы данных! Можете, пожалуйста, дать ссылку на классификацию жужелиц которой вы придерживаетесь?
Zoom
 
Laemostenus venustus
  Adult
rpanin
Laemostenus (Laemostenus) venustu...
  11.07.2015 19:26:22
11.09.2021 12:21:31    #219265
Laemostenus_(Laemostenus)_venustu...
Comments: 11
UA·Zakarpatska oblast·Tiachiv raion
W Ukraine, NE Carpathians, Transc...
27.06.2015
 11.09.2021 12:27:58   rpanin
Исправьте плиз Subfamily Harpalinae на Platyninae Bonelli, 1810
Zoom
 
Badister meridionalis
  Adult
basileus

  23.06.2021 23:36:34
24.06.2021 21:05:33    #206144
IMG_20210624_230158.jpg
Comments: 1
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
24.06.2021
 08.09.2021 17:22:34   rpanin
скорее meridionalis Puel, 1925
ZoomRelated images: 2
 
Laemostenus venustus
  Adult
basileus

  10.04.2021 12:00:09
10.04.2021 13:41:45    #193427
IMG_20210410_120009.jpg
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
10.04.2021
 08.09.2021 17:02:43   rpanin
12.04.2021 08:49:06 - basileus:
вказаний для Венгрії, Румунії та Польщі
https://www.biolib.cz/en/taxonlists/id555741/
В Польше его точно нет. Меньше верим всяким европейским спискам. Муть страшная.
ZoomRelated images: 2
 
Laemostenus venustus
  Adult
basileus

  10.04.2021 12:00:09
10.04.2021 13:41:45    #193427
IMG_20210410_120009.jpg
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
10.04.2021
 08.09.2021 17:01:32   rpanin
Странно, что в Harpalinae. Тогда как , это Platyninae Bonelli, 1810, Sphodrini Laporte, 1834
ZoomRelated images: 2
 
Laemostenus venustus
  Adult
basileus

  10.04.2021 12:00:09
10.04.2021 13:41:45    #193427
IMG_20210410_120009.jpg
Comments: 6
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
10.04.2021
 08.09.2021 16:55:13   rpanin
venustus, однозначно. Изредка в Закарпатье попадается.
Zoom
 
Acupalpus
  Adult
Ruslan Mishustin

  
30.08.2021 20:06:23    #216679
D17_7359.JPG
Comments: 1
UA·Khersonska oblast·Kherson
30.08.2021
 04.09.2021 16:00:44   Fornax
ну выглядит он явно светлее, прсп. почти одноцветная, а не темная со светлой каймой, и темная окраска надкрылий явно не заходит на плечи, как на других фотографиях в этой серии.
ZoomRelated images: 2
 
Acupalpus maculatus
  Adult
Ruslan Mishustin

  
30.08.2021 20:06:23    #216680
D17_7361.JPG
Comments: 2
UA·Khersonska oblast·Kherson
30.08.2021
 01.09.2021 20:09:17   Ruslan Mishustin
Это один экземпляр при освещении с разных сторон. Совсем один, в этот раз.
ZoomRelated images: 2
 
Acupalpus maculatus
  Adult
Ruslan Mishustin

  
30.08.2021 20:06:23    #216680
D17_7361.JPG
Comments: 2
UA·Khersonska oblast·Kherson
30.08.2021
 01.09.2021 14:53:03   Fornax
на этом фото maculatus, а вот на этом: https://ukrbin.com/show_image.php?imageid=216679 - не очень-то. Лучше отвязать друг от друга.
ZoomRelated images: 4
 
Pterostichus chameleon
  Adult
Ruslan Mishustin

  
25.08.2021 09:46:30    #216233
D17_7133.JPG
Comments: 1
UA·Khersonska oblast·Kherson
24.08.2021
 28.08.2021 00:29:57   Fornax
На задних лапах явственно просматриваются щетины на нижней поверхности коготкового членика - так что не хамелеон. Либо cursor, что на мой взгляд, более вероятно (причем, как кажется, вид этот для Украины не указывался), либо в Херсонской области такие здоровые верналисы бегают.
Zoom
 
Scarites subterraneus
  Adult
Nikolai Yunakov

  20.08.2021 15:48:25
20.08.2021 20:52:15    #215620
20210820_155028.jpg
Comments: 2
US·Massachusetts·Middlesex
Melrose
30.07.2021
 20.08.2021 21:47:30   Nikolai Yunakov
я тоже предполагаю S. subterraneus
Zoom
 
Scarites subterraneus
  Adult
Nikolai Yunakov

  20.08.2021 15:48:25
20.08.2021 20:52:15    #215620
20210820_155028.jpg
Comments: 2
US·Massachusetts·Middlesex
Melrose
30.07.2021
 20.08.2021 21:10:22   Fornax
можно вот здесь проверить на всякий случай - https://bugguide.net/node/view/2990
Zoom
 
Carabidae - ground beetles
  Adult
barry

  20.12.2012 17:33:07
21.06.2017 03:56:04    #36840
CRW_63142.jpg
Comments: 2
IL·Northern
Nahariya
15.05.2012
 02.08.2021 20:29:45   Fornax
с такой прсп. это Oedesis скорее...
Zoom
 
Carabidae - ground beetles
  Adult
barry

  20.12.2012 17:33:07
21.06.2017 03:56:04    #36840
CRW_63142.jpg
Comments: 2
IL·Northern
Nahariya
15.05.2012
 02.08.2021 18:24:21   rpanin
как вариант - Eucarterus sparsutus (Reitter, 1898)
а так же, Carterus (Pristocarterus) angustus (Menetries, 1832)
ZoomRelated images: 3
 
Daptus vittatus
  Adult
Ruslan Mishustin

  
02.08.2021 02:01:16    #213388
D17_6994.JPG
Comments: 1
UA·Khersonska oblast·Skadovsk raion
01.08.2021
 02.08.2021 18:11:08   rpanin
Daptus vittatus Fischer von Waldheim, 1823
Zoom
 
Bembidion
  Adult
basileus

  09.07.2021 23:11:11
10.07.2021 08:52:55    #210163
IMG_20210710_104820.jpg
Comments: 2
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
09.07.2021
 28.07.2021 17:01:48   rpanin
Сдается мне, что это больше похоже на Bembidion (Nepha) genei illigeri Netolitzky, 1914. Или же Bembidion (Bembidion) quadripustulatum Audinet-Serville, 1821
Zoom
 
Bembidion
  Adult
basileus

  09.07.2021 23:11:11
10.07.2021 08:52:55    #210163
IMG_20210710_104820.jpg
Comments: 2
UA·Zakarpatska oblast·Vynohradiv ...
09.07.2021
 10.07.2021 19:36:45   basileus
Bembidion quadrimaculatus?
Zoom
 
Laemostenus sericeus
  Adult
barry

  01.01.2015 13:01:00
21.06.2017 03:58:19    #36992
CRW_27121.jpg
Comments: 1
UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion
г. Харьков, Коминтерновский р-н.
29.06.2012
 20.06.2021 23:13:46   rpanin
Laemostenus (Pristonychus) sericeus sericeus Fischer von Waldheim, 1824
ZoomRelated images: 8
 
Stomis pumicatus
  Adult
Ruslan Mishustin

  
10.06.2021 22:56:45    #203326
D17_6050.JPG
Comments: 1
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
08.06.2021
 20.06.2021 22:19:45   rpanin
Stomis (Stomis) pumicatus obenbergeri Kult, 1940. Хотя фиг его знает ,чем он отличается.
ZoomRelated images: 6
 
Chlaenius kindermanni
  Adult
Ruslan Mishustin

  
30.05.2021 00:16:20    #201206
D17_5017.JPG
Comments: 1
UA·Zakarpatska oblast·Uzhhorod ra...
17.05.2021
 20.06.2021 22:17:21   rpanin
Chlaenius (Chlaeniellus) kindermanni,эт точно.
ZoomRelated images: 8
 
Tachys scutellaris
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 01:05:47    #199444
1wD17_5053.jpg
Comments: 10
UA·Khersonska oblast·Oleshky raion
17.05.2021
 12.06.2021 21:21:00   Fornax
ну ручками на простыне ловить - по старинке :)
ZoomRelated images: 8
 
Tachys scutellaris
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 01:05:47    #199444
1wD17_5053.jpg
Comments: 10
UA·Khersonska oblast·Oleshky raion
17.05.2021
 12.06.2021 21:07:17   Ruslan Mishustin
На свет - тяжелый вопрос. Материал сильно загрязняется чешуйками бабочек. потом на таких жуках искать всякую перхоть - экстремально спортивно...
ZoomRelated images: 8
 
Tachys scutellaris
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 01:05:47    #199444
1wD17_5053.jpg
Comments: 10
UA·Khersonska oblast·Oleshky raion
17.05.2021
 12.06.2021 21:00:36   Fornax
на свет половите в этом месте - думаю, сам найдется )
ZoomRelated images: 8
 
Tachys scutellaris
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 01:05:47    #199444
1wD17_5053.jpg
Comments: 10
UA·Khersonska oblast·Oleshky raion
17.05.2021
 12.06.2021 20:32:34   Ruslan Mishustin
Найдем туркестаникуса, будем разбираться :)
ZoomRelated images: 8
 
Tachys scutellaris
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 01:05:47    #199444
1wD17_5053.jpg
Comments: 10
UA·Khersonska oblast·Oleshky raion
17.05.2021
 12.06.2021 20:31:19   Fornax
не, я про туркестаникус - к тому что это не синоним микроса, они вроде как отличаются: coleonet.de/coleo/texte/paratachys.htm (на самом деле, это надо первооисточник смотреть - Coulon J. 2004. Taxonomie des Eotachys de la région paléarctique occidentale. Description de sept taxons nouveaux (Coleoptera, Carabidae, Trechinae, Bembidiini). - Nouvelle Revue d'Entomologie (N. S.), 21(1):65-93). Я не знаю, откуда эта синонимия взялась.
ZoomRelated images: 8
 
Tachys scutellaris
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 01:05:47    #199444
1wD17_5053.jpg
Comments: 10
UA·Khersonska oblast·Oleshky raion
17.05.2021
 12.06.2021 19:21:28   Ruslan Mishustin
Этот с микросом не очень похож. К тому же, ряды изменчивости этого вида, в природе, по прозрачности надкрылий, полностью совпадают с тем, что я видел на фото scutellaris у европейцев. Не исключаю, что в общей куче, по берегам озер разной солености, там два-три вида, но я не могу различить их визуально.
Перенос этих фотографий в scutellaris считаю оправданным. Переносите.
ZoomRelated images: 8
 
Tachys scutellaris
  Adult
Ruslan Mishustin

  
18.05.2021 01:05:47    #199444
1wD17_5053.jpg
Comments: 10
UA·Khersonska oblast·Oleshky raion
17.05.2021
 12.06.2021 19:16:44   Fornax
Вроде как отдельный галофильный вид, но габитуально очень схож с микросом
«««    [1] · 2 · 3 · 4 · 5    »»»
  Query time: 2.865 / 2.865 sec.
Online: Nikolai Yunakov · Nadiya Sytschak and 117 unregistered users

BugGallery v.1.4   © UkrBIN.   PHP v. 7.2.24-0ubuntu0.18.04.8,   MySQL v. 5.7.36-0ubuntu0.18.04.1-log (mysqli).