|
|
< Select taxon >
|
Pages: 12 Images: 181...240 (706) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« 1 · 2 · 3 · [4] · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 »»» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scydmaenus hellwigii
09.04.2018 11:45:44 10.04.2018 16:03:51 #64340 CRW_08023.jpg Comments: 4 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ г. Харьков, Лесопарк 08.04.2018
11.04.2018 21:17:14 Fornax
есть еще корнутус, тоже с вычурной башкой, но сильно мельче
|
Stenichnus
09.04.2018 11:24:54 10.04.2018 16:03:49 #64326 CRW_07671.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ г. Харьков, Лесопарк 08.04.2018
11.04.2018 21:16:06 Fornax
А вот этот мне больше самку pusillus напоминает...
|
Derephysia cristata
08.12.2014 12:24:05 11.04.2018 10:29:19 #64495 CRW_0791.jpg Comments: 2 UA·Luhanska oblast·Dovzhansk raion_ Украина, Ворошиловградская обл., ... 24.06.1947
11.04.2018 16:42:05 barry
да это от партии пошло, надо сделать для них групповое приговаривание
|
Derephysia cristata
08.12.2014 12:24:05 11.04.2018 10:29:19 #64495 CRW_0791.jpg Comments: 2 UA·Luhanska oblast·Dovzhansk raion_ Украина, Ворошиловградская обл., ... 24.06.1947
11.04.2018 16:38:21 Nikolai Yunakov
Лесопарк и Просеивание подстилки - осталось от какой-то другой записи
|
Scymnus auritus
30.04.2017 09:15:56 11.04.2018 07:54:13 #64492 CRW_2179.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ Харьковская обл., Харьковский р-н... 28.04.2017
11.04.2018 08:11:43 barry
? Scymnus ferrugatus
|
Scydmaenus hellwigii
09.04.2018 11:45:44 10.04.2018 16:03:51 #64340 CRW_08023.jpg Comments: 4 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ г. Харьков, Лесопарк 08.04.2018
11.04.2018 05:31:22 Mantispid
Это самец Scydmaenus hellwigi (Herbst, 1792), у него у одного такая вычурная бошка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Atomaria unifasciata
09.04.2018 11:19:32 10.04.2018 16:03:48 #64320 CRW_07480.jpg Comments: 4 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ г. Харьков, Лесопарк 08.04.2018
10.04.2018 23:40:37 barry
|
Atomaria unifasciata
09.04.2018 11:19:32 10.04.2018 16:03:48 #64320 CRW_07480.jpg Comments: 4 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ г. Харьков, Лесопарк 08.04.2018
10.04.2018 23:35:01 barry
Но отсев еще подвешен, может еще что прикольное повылазит.
|
Atomaria unifasciata
09.04.2018 11:19:32 10.04.2018 16:03:48 #64320 CRW_07480.jpg Comments: 4 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ г. Харьков, Лесопарк 08.04.2018
10.04.2018 23:34:22 barry
3-5 штук вроде.
|
Atomaria unifasciata
09.04.2018 11:19:32 10.04.2018 16:03:48 #64320 CRW_07480.jpg Comments: 4 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ г. Харьков, Лесопарк 08.04.2018
10.04.2018 21:38:30 Vitis
По-моему хорошая находка, если Александр в музее подтвердит мое определение. Я однажды насеял таких с десяток из опавшей листвы у стволов старых белых тополей - определились достаточно надежно.
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 18:12:04 Gansucha
Іще нюанс: є ще ж Бджоложук звичайний, або Пістряк бджолиний (Trichodes apiarius), а він і жук на фото - з різних родів.
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 18:10:46 Semyon
Так, гриб. Але літературне значення (за Академічним словником укр. мови) все ж таки - прищ (+ синоніми). А ми ж шукаємо для жука все ж таки не регіональне, а загальномовне імя. До того ж, він з гирибами ніяк, здається, не повязаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 18:06:36 Gansucha
Порився дещо : з того. що знайшов Микола Юнаков, випливає, що пістряк - не калька з росйської, тут я помилився.
Є ще один пістряк - гриб у Карпатах... |
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 17:53:59 Semyon
Цікава думка, але... Жук є хижаком, так що навряд.
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 17:34:26 Gansucha
Іще, на рахунок "духовенства". Цікавою була б назва жук-духівник, або жук-пастир(пастор), якщо це можна пов'язати з етологією жука.
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 17:26:25 Gansucha
31.03.2018 15:39:20 - Nikolai Yunakov: Вікторе, перепрошую, а що на цей рахунок: http://sum.in.ua/s/pistrjavyj З того ж джерела: http://sum.in.ua/s/pistrjak |
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 13:45:26 Semyon
Так, з мовниками треба порадитись. Але ми вже дещо полегшили їм роботу...
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 13:39:20 Nikolai Yunakov
Вікторе, перепрошую, а що на цей рахунок: http://sum.in.ua/s/pistrjavyj
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 13:35:38 Gansucha
О, Клерус - звучить !!!)
Згоден, видовий епітет "підрізаний, вкорочений" до жука не застосуєш. Думаю, спочатку, треба український відовідник знайти до назви родини ос Mutillidae та відштовхуватись від нього. Якщо залишати, то я не певен, що пишеться "мутілоподібний",а не "мутилоподібний" (без мовників все одно не обійтись) |
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 12:38:40 Semyon
Не знав про таке значення слова "Пістряк".Так, мутілоподібний - не гарно звучить для пересічного вуха, але для ентомолога це чітка вказівка на те, що комаха схожа на самку оси-мутіліди (тому жук і одержав таку назву латиною). Ос же охрестили "понівеченими" гадаю, через те, що їхні самки не мають крил. Навряд чи варто використовувавти прямий переклад слова mutilloides - усі варіанти ніяк не повязані з виглядом жука і виглядають досить кострубато: "понівеченоподібний", "безрогоподібний" і т.і. Нічим не краще, ніж "пістряк = прищ. А Clerus - це у перекладі "духовенство" (!). Тож, переклади назв таксонів, у більшості випадків, - хибний шлях. Як на мене, чим більше побутова назва схожа на латинську, тим краще, тим зручніше, бо людині, яка трохи обізнана у комахах, легше второпати, про яку тварину йдеться. Я за варіант "Клерус мутілоподібний"
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 12:11:45 ukrbin_team
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
31.03.2018 11:49:30 Gansucha
Не думаю, що ця "українська" назва вдала: пістряк українською (з того, що знайшов) - це прищ,а називати шляхетного жука прищем язик не повертається.
Переклад, який використовуєтья - то лише калька від російського "пестрый", що перекладається як "строкатий" (відповідного перекладу для іменника "пестряк" в українській просто немає). Варто порадитися з філологами. Стосовно видового епітета: мутилоподібний просто не звучить, чи не ліпше використати одну із версій перекладу з латини слова "mutilus". або "mutilo": 1) понвечений, знівечений, скалічений 2) однорогий, безрогий 3) зіжмаканий 4) підрізаний, вкорочений Тут уже варто консультуватися з колеоптерологами, бо не зовсім зрозуміло, чому автор так назвав жука (осу) латиною. Можливі й інші видові епітети, які підкреслюють його особливості, відмінності від інших представників роду. http://linguaeterna.com/vocabula/show.php?n=28837 http://linguaeterna.com/vocabula/show.php?n=28836 |
Polytrichastrum
09.04.2013 13:55:45 23.03.2018 10:16:27 #61457 CRW_8358.jpg Comments: 2 UA·Kharkivska oblast·Chuhuiv raion_ Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 09.04.2013
26.03.2018 12:14:28 barry
На будущее будем иметь ввиду.
|
Polytrichastrum
09.04.2013 13:55:45 23.03.2018 10:16:27 #61457 CRW_8358.jpg Comments: 2 UA·Kharkivska oblast·Chuhuiv raion_ Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 09.04.2013
26.03.2018 11:58:29 Irene_rw
Бажано було б знайти стару коробочку або хоча б фото листка на більшому збільшенні...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 15:35:12 Natalya Saidakhmedova
Перенесла, но в базе нет просто вида Veronica spicata, только подвиды. Выбрала Veronica spicata subsp. spicata.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 15:14:06 barry
Надо кому-нибудь заказать (в смысле собрать) у кого родичи в Шевченковском районе...
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 15:13:39 Tatjana Sova
Перенесите вы, пожалуйста.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 14:45:14 Natalya Saidakhmedova
Кто перенесет? :)
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 14:23:54 Tatjana Sova
Что ж, давайте пока перенесем к spicata, а дальше будет видно, будем еще думать. Может быть, Борис сделает еще фото соцветий покрупнее, или соберет гербарий, последнее было бы идеальным вариантом.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 14:15:29 barry
Ну можно здесь отметить и иметь актуальный список.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 14:13:48 Natalya Saidakhmedova
Основной список видов сосудистых растений - в Горелова Л.Н., Алехин А.А. "Растительный покров Харьковщины" (2002). Но он у меня уже черканный-перечерканный. Еще есть 2 списка по урбанофлоре Харькова, где есть инвазивные виды, отсутствующие у Гореловой (Алехин там постольку-поскольку).
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 13:53:56 barry
А вообще есть региональные списки по области? Я по клопам заносил.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 13:50:41 Natalya Saidakhmedova
Я "за", я это хотела сделать с самого начала, пока не влезла в эти дебри. По большому счету Veronica spicata s.l. и есть, и ошибкой не будет, тем более у нас это самый типичный вид. Но давайте подождем еще мнение Татьяны Викторовны.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 13:47:32 barry
Давайте сделаем спикатой
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 13:23:30 Natalya Saidakhmedova
Не знаю, я не рискну по такому качеству фото относить к определенному виду. Татьяна Викторовна, решайте Вы, или пусть дальше висит в роде.
Насчет V. orchidea - интересно, буду обращать внимание на вероники этой группы "spicata" у нас. По спискам orchidea в области нет, по устаревшему ОВРУ - западный вид, но на практике может и быть. По "ФЕЧ СССР" V. barrelieri и V. orchidea - вообще подвиды V. spicata, по Plant List тоже подвиды и синонимы V. spicata. Но по COL это отдельные виды, и с этим приходится считаться. Были б синонимы, все упростилось бы. Я так понимаю, это все близкие виды/подвиды из сборного Veronica spicata s.l. |
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 13:18:43 barry
Люди говорят что в Шевченковском районе до нас не ловили, насчет ботаников не знаю...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 13:11:06 Natalya Saidakhmedova
Из того, что я смогла рассмотреть на увеличенной нижней части стебля с нижними листьями, мне там вроде видится примесь железистых волосков, что указывает на spicata или на orchidea. Лепестки рассмотреть не могу, закручены они или нет. Я считала V. orchidea западным видом, поэтому не брала его в расчет, но оказывается теоретически она может и у нас расти.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 10:09:45 Tatjana Sova
А вообще доли венчика длинноваты и слегка закручены, как-бы не Veronica orchidea.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 09:39:49 Tatjana Sova
По-моему, barrelieri - опушение чашелистиков и прицветников короткое (неясно, есть ли оно вообще), у spicata оно длиннее и более выражено.
|
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 09:24:18 barry
http://ukrbin.com/show_image.php?imageid=39543&big=1
внизу что-то видно... |
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 09:03:19 barry
http://ukrbin.com/show_image.php?imageid=39542&big=1
если будет показывать старое, сильно побитое - обновить по F5 |
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 08:40:05 barry
может на этом оригинале, хотя фото с рук...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Veronica spicata
04.07.2015 12:23:49 07.07.2017 17:24:57 #39542 CRW_26263.jpg Comments: 19 UA·Kharkivska oblast·Shevchenkove... Харьковская обл., Шевченковский ... 04.07.2015
21.03.2018 08:31:01 Natalya Saidakhmedova
Что-то я растерялась между Veronica spicata и V. barrelieri (V. steppacea). Опушение бы рассмотреть, но, к сожалению, его и на этом фото не видно: http://ukrbin.com/show_image.php?imageid=39543
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 20:24:45 Eduard
20.03.2018 22:15:06 - Nikolai Yunakov: Эдуард, думаю Semyon Volovnik прав, и мы внесем в базу данных название "пістряк мутілоподібний" пестряк мутилоподобный. Используйте, пожалуйста, его со ссылкой на нашу базу :) Хорошо! А то у меня в начале, до входа на этот сайт, вообще получалось Пiстряк Пiстряковий!))) Прямо как фамилия и отчество!)) |
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 20:15:06 Nikolai Yunakov
Эдуард, думаю Semyon Volovnik прав, и мы внесем в базу данных название "пістряк мутілоподібний" пестряк мутилоподобный. Используйте, пожалуйста, его со ссылкой на нашу базу :)
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 19:50:33 Eduard
20.03.2018 21:44:35 - Semyon: Маркевич, Олександр Прокопович. Спасибо огромное! Буду пробовать искать! |
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 19:46:34 Eduard
Я понял. Спасибо за ответы! Еще бы сотрудникам музея это объяснить как то!))) Я так и говорил, что не на всех жуков названия будут на украинском, но услышал в телефон, что названия должны быть и всё! )) Еще раз спасибо, буду как то выкручиваться!
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 19:44:35 Semyon
Маркевич, Олександр Прокопович.
Російсько-українсько-латинський зоологічний словник. Термінологія і номенклатура/ О. П. Маркевич, К. І. Татарко; АН УРСР, Ком. наук. термінології. – Київ: Наук. думка, 1983. – 410 c. Номенклатура во 2-м томе. Само собой, словарь неполон, не уверен, что там есть пестряки. Названия "немкоподобный" логично, но выглядит очень "неполиткорректно" относительно немецких дам... Может быть, лучше всего просто транслитерировать латынь: "Пістряк мутілопїдібний". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 19:36:54 Nikolai Yunakov
Такого словаря не существует. И сомнительно, чтоб он появился, ввиду трудоемкости и бессмысленности составления такого словаря. Учитывая, что названий организмов давно перевалило за 1.7 миллиона. Кто этим будет заниматься, а главное зачем? Можно предположить, что когда-нибудь составят б.м. полный словарь высших таксонов и названий видов имеющих хозяйственное значение.
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 19:24:51 Eduard
Спасибо большое за такой быстрый ответ! Если можно, подскажите пожалуйста какую нибудь литературу или справочник, возможно латинско-украинский словарь с названиями жуков. Делаю коллекцию, а с украинскими названиями большие трудности. Выехать в город, библиотеку, нет возможности. Заранее спасибо!
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 19:18:36 Nikolai Yunakov
Думаю, на украинском его просто не существуєт. Я бы образовал название от русского перевода латыни что-то типа "пестряк немкоподобный" Можно поиграть с образованием украинского названия
|
Clerus mutillarius
15.06.2014 12:36:45 17.06.2017 17:02:38 #24764 CRW_74151.jpg Comments: 21 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р-... 15.06.2014
20.03.2018 19:14:28 Eduard
Подскажите, как будет название жука на украинском?
|
Mogulones austriacus
20.06.2017 11:26:59 21.06.2017 18:13:41 #37482 CRW_8860.jpg Comments: 2 UA·Kharkivska oblast·Chuhuiv raion_ Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
12.03.2018 22:01:10 Vitis
там все нормально, к Илье не придерешься :)
|
Mogulones austriacus
20.06.2017 11:26:59 21.06.2017 18:13:41 #37482 CRW_8860.jpg Comments: 2 UA·Kharkivska oblast·Chuhuiv raion_ Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
12.03.2018 21:33:29 barry
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Iris aphylla
22.05.2015 10:59:07 07.07.2017 17:20:16 #39469 CRW_23841.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion Харьковская обл., Дергачёвский р... 22.05.2015
10.03.2018 06:36:50 barry
Iris aphylla L.
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=37678 |
Bruchus brachialis
24.05.2015 13:28:45 17.06.2017 16:04:06 #23668 CRW_4609.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Derhachi raion окр. с. Безруки 22.05.2015
27.02.2018 21:29:00 Vitis
brachialis нет - самец...
|
Cryptocephalinae
CRW_5382.jpg 17.05.2010 14:47:04 19.05.2010 09:54:02 #15934 CRW_5382.jpg Comments: 2 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ Bezlyudivka, Udianska railway sta... 17.05.2010
28.12.2017 10:12:19 Zhakov
|
Cryptocephalinae
CRW_5382.jpg 17.05.2010 14:47:04 19.05.2010 09:54:02 #15934 CRW_5382.jpg Comments: 2 UA·Kharkivska oblast·Kharkiv raion_ Bezlyudivka, Udianska railway sta... 17.05.2010
24.12.2017 12:21:26 Zhakov
Це мабуть личинка жука, я з таких жуків виводив.
|
Jurinea ewersmanii
04.09.2011 08:58:02 07.07.2017 17:10:43 #39328 CRW_65881.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Chuhuiv raion_ Харьковская обл., Эсхар 04.09.2011
17.12.2017 07:16:40 Tatjana Sova
= Jurinea charcoviensis Klok.
|
Sedobassia sedoides
16.06.2012 14:56:03 07.07.2017 17:12:39 #39373 CRW_59971.jpg Comments: 1 UA·Kharkivska oblast·Zachepylivka... Харьковская обл., Кегичевский р-н... 16.06.2012
09.12.2017 08:57:34 Tatjana Sova
НА этом фото - Bassia sedoides (Pall.) Asch. Открепите, пожалуйста, от A. austriaca.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« 1 · 2 · 3 · [4] · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 »»» |
BugGallery v.1.4 © UkrBIN. PHP v. 7.2.24-0ubuntu0.18.04.17, MySQL v. 5.7.42-0ubuntu0.18.04.1 (mysqli).